A-muse (neresta) wrote,
A-muse
neresta

КомМиссия 2015, 2-е майские (часть 1)

Удалось побывать 9 и 11 мая на КомМиссии. Наши заказчики нас берегут, поэтому, как злая мачеха, дают нам познать самоё себя в пятницу, присылая задание перед праздниками,  на которые куча планов. А со вторника я в отпуске... Но никто, кроме меня! Обидно, что не передвинула заказчиков, а таки попыталась сделать по-максимуму сперва для них, а потом только поехала на фестиваль 9-го. Пропустила выступления Дамьена Кювилье и Барли Барутти, то есть тех 2-х представителей французской школы, которых стоило бы послушать. Хотя... К концу дня 11 ччисла родился афоризм, что можно вечно смотреть, как Дамьен рисует в блокнотах и как очередь стоит к Брайану Болланду... Не моё, от поклонника американских комиксистов Макса.

Думала помогать с переводом, но "не пригодилось". Была злая и не общительная. Пришла к выступлению Родни Рамоса, человека- звезды, пытавшегося взбодрить аудиторию шутками про то, что водки не наливают, и что вы вот молодой человек справа в третьем ряду вполне можете быть Суперменом и это станет понятно, когда большая птица влетит вдруг в окно. Самая прекрасная сентенция от него была про ношение с собой блокнота везде и про то, что надо делать зарисовки.  На вопрос, где его блокнот, ответил, что ему уже по статусу не положено. С 6-ти лет человек рисует, все дела. В ночь на 9-е позвонила Аня Воронкова с вопросом, а смогу ли я переводить на аудиторию? Высказала сомнения и не напрасно, потому что моего знания американских комиксов очень мало, чтобы вещать об этом "со сцены", особенно про супергеройские комиксы, которые мне скучноваты. Переводил в итоге Хатчетт и делала это замечательно. Очень хорошо ребята смотрелись в тандеме. ) Фанатов было прилично и люди были счастливы, выстраивались в очередь книжку подписать или плакат и получить короткий рисунок. Про рисунки интересное наблюдение: авторы предпочитают рисовать 1-2 сюжета, чтобы не тратить много времени, ну и чтобы минимизировать торговлю "авторскими" рисунками. Хотя "французы" слабее придерживаются этой темы. Ребята с аллеи авторов просто рисовали всё, что приходило в голову, как успевали. Но практика в целом разумная - придумать пару-тройку сюжетов-героев и рисовать их.

Про аллею авторов отдельная тема. Посмотрела, что и как люди делают. Много поделок вроде значков, стоечек выжженых, наклеек и прочего. Питерцы в таких сувенирах особые молодцы. Ребята даже досками роликовыми торговали. Стандартно плакаты, календарики, книжечки. Кто-то сидел с эскизами. Вот половине бы с эскизами не сидеть или как-то заранее готовиться. В целом мастера вроде Аринушкина, Акишина или Руслана Гончара сидели с оригиналами рабочих материалов. Понятное дело, что в век работы на компьютерах у молодёжи этого нет, но всё равно есть куча набросков и зарисовок по арт-букам. Здраво оценить и страницы из них реализовывать. Плюс это ещё одна зарубка в голову ЗАЧЕМ нужен блокнот и КАК подходить к его заполнению. Кто-то сидел и в процессе что-то рисовал. Это было ужасно! Истерика судорожно придумывающего контент мозга! Нет ничего печальнее, когда знаешь, что может выдать человек, работая в привычном материале и то, как он пытается что-то повторить так, как он не умеет, но типа круто и у кого-то подсмотрел. Подозреваю, что и сама такая, но в итоге теперь оценила, чего стоит избегать. В целом, поскольку фанаты идут на определённого автора, то большинство просто мило общается или грустно сидит. Картины идут слабо, поскольку все свои и достаточно безденежны.

9-го мая на фестивале бельгийского жителя Конго Барли Барути сопровождала моя однокурсница. Потому много общались с ней. Здорово было, давно лично не виделись. Поводила её по фестивалю. Узнали, что надо голосовать. Соопоставили номерки на работах, с ящиком у оргов на входе. По уточнении нам выдали по квиточку, где нужно было проставить номер работы в категории "манга", "комикс", "стрип". Было 3 "но". На фестивале присутствовало достаточно неосведомлённых людей о разнице манги и комикса. В плакатах с выставки не указывалась категория, в которой участвовала работа. Вместе с отсутствием нореров у некоторых работы это усиливало путаницу. Не все знали, зачем в принципе пронумеровали половину работ. Девушки на входе ходили с бумажками и коробкой и ловили прохожих, агитируя проголосовать. Но вот я как тот ещё социопат отсекаю таких агитаторов на раз и обхожу стороной. Так что не просматривай я сайт временами, тоже бы ни за что не догадалась зачем всё это. О вопросах по организации я напишу отдельно. Их много.


С Барли ещё вышел анекдот. Сопровождала его живописная стайка африканцев, с некоторыми из которых он общался слабо. Оказалось, что они не из Конго, не "свои", а потому всё сложно. Из "не своих" один парень вполне изъяснялся по-русски, а второй нет. Но пришлось их поразвлекать беседой с подачи Ани. Этим сперва активно занимался Сергей Репьёв, ну и попыталась я.  Понимать 50% французского это ужасно! Ы! Надо учить, учить и говорить, и читать!
А сказать мне им особо нечего, а им со мной вообще не интересно. Вот тебе и межкультурные связи, взаимопроникновение и всё такое.

9-го числа было много народу, развеска выставки была завершена. Знакомя приятельницу с фестивалем, дошла до другого зала. Посмотрели выставку современного искусства, выставку Жозе Рузвельта, которая ещё не была открыта, но уже висела. Потом я осталась на дискуссии "Респекта", где участники рассказывали о своей работе по программе "Кавказ-Москва. Кривое зеркало предрассудков». Гостьей из Дагестана была Тевриз Кадиева. Я застала много слов о существовании предрассудков и готовности к диалогу на Кавказе. Так же понравилась мысль, что разговор об уважении чьих-то взглядов нельзя вести с позиции европоцентризма, чем мы в последнее время действительно грешим. Все прекрасные разговоры о трагедии Чеченского народа и "голода до нового" на переферии сразу поставили вопрос, а в Москве и центре, не у "продвинутых людей", как с этим делом? Как происходит обратный контакт в столицах и Сибири, например. И да, огорчило сообщение, что учителя в Московских школах порой и удивляются, что тот же Дагестан это часть России. Вопрос формулировок, конечно, но всё же... Понятно, что работа через школы и учителей идёт крайне туго. Учителя не готовы обсуждать "проблемные темы" и вопрос Кавказа для многих табуирован. Хотя я попадаю на достаточное количество государственных материалов о значении, дружбе, братстве с народами Кавказа и т.п. Порой даже ощущение, что Кавказ просто главный ресурс и людской, и природный в стране, а всё что далее Уральского хребта это уже Дальний Восток, ну и там тоже чего-то немножко важно. Напрягает, как любой переклин, когда не понимаешь его значения. Я передаю тот поток мыслей, который вертелся в голове, пока я слушала выступление ребят, потому этот абзац звучит спорно. Вот поиск значения и связок становится основным по всем вопросам, особенно для сильно стороннего человека. Зачем ехать туда-то? А как ещё пытались популяризировать тему? А если работать "на местах" не получается, пробовали ли заходить "сверху" через отделы образования городов? А есть ли информация, что связи поддерживаются и между переферийными точками, а не только Москва-Питер - направление? Всё потихоньку делается, были бы энтузиасты, которым не безразличен вопрос "спаивания" огромного межнационального государства на уровне общения, знакомства с традициями.


Назадавав кучу вопросов, будто я потом статью напишу куда-нибудь, где меня прочтут миллионы, я слилась обратно в другой корпус. Тем более, что настало время выступать легенде комикса Брайну Болланду, эсквайеру. Бордрого дяденьку, ровестника моих родителей, переводили милые барышни, которым было сложно. Это немного мешало воспринимать его речь, потому что если переводишь лучше переводчика, паузы раздражают. Но это детали. Молодцы, что помогали, девчонки. Перевод - это работа, требующая большой гибкости и достаточного умения импровизировать! Брайн поговорил о своём третьем приезде в Россию (был в 86 и 91), порадовался, что "жить стало лучше", посетовал, что мало времени, а он не обошёл ещё все Кремлёвские соборы. Рассказал, что ушёл на пенсию и сейчас не часто рисует (по состоянию здоровья) и года 2 уже работает только на компьютере. Поделился тем, что работает над автобиографией в картинках, но фотографической и даже показал из неё пару страничек. Вот об этой работе и жизни мастера хотелось знать в разы больше, чем о его отношении к экранизации "Судьи Дреда" или работе с Муром. Потому что я вижу, что сидит человек-эпоха, послевоенное (пусть и не первые годы) поколение Англии. Оооо! А "Судья Дред", ну что "Судья Дред", в комиксе много шуток и штучек, как визуальных, так и в тексте, которые пропали во всех фильмах. Шлем судья нигде не снимает, но как же снимать Слая и не показать Слая? Ну и так, по мелочи.
Мастер пришёл в восторг от юных поклонников, лет 13-ти, которые бойко шпарили вопросы на английском. В целом от них вся аудитория пришла в восторг.

Когда беседа закончилась к столу выстроилась огромная очередь.

Те самые юные поклонники.
На этом программа дня была завершена. Открытие выставки Жозе Рузвельта я пропустила, заболталась. Решили сфотографироваться с приятельницей на память и, конечно, в тот момент в фотоаппарате сели батарейки. Классика!
Открытие выставки "Респект" вышло камерным. Познакомилась и пообщалась с Тевриз Кадиевой. Любопытный рассказ от неё услышала об отношении педагогов в её изошколе к обучению в целом и комиксам в частности. "Академизм", новые вещи принимаются с трудом, хотя когда люди начинают слушать хорошего рассказчика, то открываются "новые горизонты" и даже те, кто воротил нос приходят послушать. Поговорили о задачах худ образования, точнее о том, как их перед учениками ставят. В итоге получается, что растат-то Художников, а нужны рабочие люди, понимающие цели и задачи и умеющие их художественно воплощать. Я так поняла, что этого немного не хватает. И подумалось мне, а вообще сколько учителей, читая программу, отдают себе отчёт ЗАЧЕМ они этому учат? И сколько учеников об этом думают? А родители? А надо ли это? А как бы так учить мыслить, чтобы изначально возникал вопрос конечной цели в виде набора действий, а не обязательно-принудительный поток сознания и самовыражения, потому что другие делают, а я что ли хуже? Мне в своё время не хватило понимания, почему я чем-то занимаюсь. В итоге что-то было основательно заброшено.
-А ты рисовал?
-Ну, в детстве немного. Потом бросил.
-А что бросил?
-Не получалось. И попробуй ты заставить 10-ти летнего пацана чуть-чуть перетерпеть и перейти ту границу, когда не получается так круто, как хочется!
Из разговоров где-то у столов для автограф-сессий.
10 не ходила. Сил не было и работать надо было.
PS Нет сил вычитывать текст. Прошу прощения за ошибки и опечатки. Постараюсь отредактировать, но пока так. А ещё день впереди!

Весь альбом с 3-х дней Фестиваля тут.
Tags: kommissia2015, КомМиссия 2015, Коммиссия2015, альбом, впечатления, отчёт, фотографии
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments