confused

Истирическое

Дано: джпеги слитые фонов и героев казуальной игры, из которых собирается анимированная инструкция для другого проекта. Сроки близкие к "вчера" с учётом объема.
Одного фона нет. Нужно делать с опорой на фотографию.
Общая работа: исправление геометрии, ретушь, вырезание, доработка фаз и деталей, сведение по стилю.
Фраза "можете упрощать: людей поменьше оставить, убрать лишние детали..." в описании задачи по отрисовке фона заставляет биться в нервной истерике. Не стоит писать исполнителю такое, от чего его мозг взрывается, пытаясь сводить его знание, как это делается обычно (ретушируется почти с полной перерисовкой для выделения деталей по перспективе, рендерится по свету заново), с задачей! Исполнитель же следует инструкции. И его программируют на зависание, потому что ему придумать надо, как за полдня сделать то, на что тратится пара дней работы, ещё и вписав в стиль игры!
Берегите своих исполнителей. Не знаете, как это делается, не пишите подробности, просто ставьте задачу и обсуждайте её с исполнителем - экономьте своё и чужое время!
confused

Просто так

Быт заедает. Особенно когда не успеваешь сделать намеченные дела, потому что 3-ю неделю с синуситом и больным ухом. Врачи делают вид, что сделали всё, что можно было. И уже вроде не нужно лекарств, только "домыть", но не вымывается никак. И не побегаешь, не поплаваешь - нос и ухо полузабиты, только в грядке покопаться, да и то уже особо не зачем. Всё равно всё или не растёт, или уже растёт и можно не дёргаться. И руки опускаются, ничего не хочется, только "сбежать" в зомбоящик или зомбосериалы. В голове искорка "да, дел же столько, проектов!", но открываешь файл и не любишь их. А как что-то делать, когда ты это не любишь? Можно не любить рекламные раскадровки и делать их на автомате, но рисовать книжки или комикс без "горения" невозможно.
Куда-то съездить бы. Так графики не совпадают, а поездка в Москву это не поездка, а лишний напряг, потому что именно на этот день придётся срочный заказ, и "рваная" дорога на перекладных вымотает совершенно, потому что станет довлеть над целями, хотя это всего лишь времязатрата - ни уму, ни сердцу.
Охо-хо...
mizz

КомМиссия 2015, мысли и вопросы



Ещё много текста про КомМиссию. Я понимаю, что не знаю про подводные камни организации: возможности, работу со спонсорами, приглашение гостей, степень ответственности отношения волонтёров к работе. Это закулисье сильно влияет на стройность результата. И какие-то "проседания" могут быть объяснены ими. Я пишу не в упрёк, но с долей ворчания, потому что какие-то очень просто решаемые моменты внесли достаточно дискомфорта и снизили серьёзность отношения к происходящему. А если мне становится наплевать, то тогда зачем всё это?

В этом году на фестивале я была не случайным зрителем, забежавшим посмотреть, что наворочено за год, купить пару книжек и пообщаться бухнуть под кустом со знакомыми, а участником. И как участник, и даже победитель, имею вопросы по организации и задачам. Конечно, этим постом я не требую ответного отчёта, но, может быть, он содержит подсказки, как улучшить полезное дело. В выходные где-то прозвучала прекрасная фраза про взаимодействие заказчика и исполнителя, что чисто психологически заказчик не может придумать, что он хочет, но он совершенно чётко может рассказать, чего он не хочет. Мой рассказ как раз в таком ключе.

Техническая поддержка и организация
Сайт
Фестиваль обновил сайт. Движок и юзабилити в плане новостной ленты и доступа к программе фестиваля удобные. В выходные я часто заходила на него со смартфона — нормально. Но каталог ужасен с позиции загрузки материалов. Смотреть потом нормально, но вот загружать работу стало слишком сложным квестом. Без инструкции, которая один раз мелькнула где-то в ленте и приходилось листать её, чтобы найти, загрузить работу было невозможно. Каталог жанров лишний. Я помню, что база сайта была взята с Тим-проекта, а он ориентирован на мангу и жанры унаследованы оттуда, но это не описывает форматы половины подаваемых историй! Если теговать разделение, то оставить «комикс», «мангу», «стрип» и возрастной ценз и всё, если расширять линейку тем,  добавить «детский», «психологию», «криминальную драму». Думаю, что это временный вопрос, но напрягло.Collapse )

Цели и задачи фестиваля

Немного отступлю от темы. 7-го числа прошёл Комикс-клуб, который транслировался онлайн, за что РГБМ и отделу комиксов огромное спасибо. Работа и начало мероприятия в 18-30 не всегда способствуют личному присутствию в аудитории, а смотреть и слушать интересно. Интересно и вопросы задавать, но их не успевали отслеживать, плюс, если подключаешься не сначала, совершенно не понятно возможно ли их задавать в принципе. То есть эта «обратная связь» не продумана и не отработана. Но для первого раза и просто трансляции было достаточно. Я это пишу к тому, что таких мелких недодумок и недоработок оказалось очень много.

Collapse )

В общем, надеюсь, что после подведения итогов организаторы не забросят эту "гиблую работу, которую никто не оценил", а наоборот приступят к более решительным действиям. А недовольными мы будем всегда, что уж тут поделаешь! )

mizz

КомМиссия 2015, 2-е майские (часть 2)

«Караул устал» - так можно охарактеризовать день закрытия фестиваля.  Это касалось, как организаторов, в глазах которых слабыми светодиодами уже светилось завершение дня, так и  количества людей в залах. Остались самые стойкие: продавцы книг и сувениров, авторы с аллеи, просто участники и поклонники выступающих.

Я приехала к началу выступления Дэмиoна Скотта, чему была рада, потому что боялась, что опоздала. Мне было очень интересно послушать беседу с художником, который кроме рисования супергероев успел пожить в Японии и чей стиль, немного анимационный, немного стрит-артовый мне очень симпатичен. Брайн Болланд верно подметил в интервью для сайта spidermedia.ru, что он «читает» комиксы глазами с позиции художника, порой даже не углубляясь в текст. И потому собирает альбомы по художникам, а не по героям. Очень хорошо его понимаю. Альбом Педросы-Шовеля «Шапито» и «Атланта» Криссе появлились в личной библиотеке именно из-за того, что очень понраились визуально. А того же Тентена я не очень люблю из-за карикатурной манеры рисунка, пусть он и интересный.

В итоге получилось, что я переводила дискуссию с Дэмионом, хотя в этом и не было особой необходимости, так как большинство понимало английский, а вопросы задавал поклонник художника Макс. Он сам прекрасно бы справился и с переводом, и с общением, но что-то сложилось так, что он задавал вопросы по английски, забывая порой перевести их на русский, а я озвучивала ответы. Любопытная история у художника: закончил школу Куберта (40-50 штук зелени за обучение в течение нескольких лет, средняя цена по США), рисовал для DC и Marvel, уехал "познать самоё себя" в Японию, где нифига не чувствовал себя гайдзином, а вполне как дома (жил, правда в Токио). После землетрясения вернулся в США, позвали обратно на работу в Марвел. Закончил "Призрачного гонщика", вероятно причастен к работе во франшизе про призрачных гонщиков, но не имеем права говорить об этом, а так же арт-директорствует для рэп-команд, помогая в том числе, и как имиджмейкер и продюсер. Скромняга парень, не особо тусовочный (кстати в какой-то момент похоже было, что начал утомляться от количества внимания и явно дистанцировался от всех), но очень хорошо знающий себе цену. Биография у него романтическая: коренной нью-йоркец, старший брат погиб в 21 год в уличных разборках, и после того младший  взялся за ум и постоянно чувствовал над собой "охраняющее крыло". На стандартный вопрос "как Вам в Москве?" ответил, что мило, зеленеющий чистый город, люди приветливые. Газет не читает и потому предвзятого отношения к гражданам страны не имеет. Дипломат. За столом для автографов Дэмион рисовал сперва строго пару сюжетов: лицо Спайдермена (любимый герой) или Бэтмена, но потом чуть смягчился и иногда отсупал от традиции.

Выступление Тимо Мякеля пропустила из-за дел. Где-то в сети есть видео-фрагменты с беседы с ним. Стоит полистать ленты групп фестиваля в фейсбуке или вконтакте.

Дальше началось в какой-то мере ожидание мероприятия по закрытию. Конечно, был, как всегда феерический, мастер-класс по акварели от Аринушкина. Маэстро писал Кармен на карнавале (чернильные точки на лице это кофети между прочим), а вокруг благоговели зрители. Мне кажется странным описывать, как Андрей пишет по-сырому. Он мастер, в сети есть достаточно видеоматериалов. Так что в процессе приятно было послушать комментарии и посмотреть за реакцией зрителей. Дамьен Кювелье, активно наблюдавший за событиями фестиваля в течение всех дней, например, что-то чирикал в блокноте в процессе, потом смотрел и уточнял детали, тем более, что тут мог получить ответ на родном языке.



Когда процесс был закончен, и работа сохла, к столу подошёл Руслан Гончар, и они с Андреем стали обсуждать своё. Руслан достал свои блокноты, как основной вдохновитель проекта Urban Sketch, то есть зарисовок вместо фотографий, и показал. Один из блокнотов представлял собой 7-ми или около того метровую ленту, собранную гармошкой в альбом формата А5, в самодельной обложке, обтянутой джинсой с потёртыми завязками-шнурками. Руслан очень трепетно относится к дизайну. Это я поняла ещё при каком-то обсуждении макета страницы на НГ вечеринке в Комикс-клубе. И это чудесно. Это такая любовь в деталях, что вещь восхищает издалека, когда рассматриваешь фотографии его очерков о жизни, и когда в руках держишь такой блокнот -произведение искусства. «Ну, нужно просто это любить и немножко времени», как написала моя знакомая, в ответ на восторженный комментарий по поводу её способа пикировки рассады в яичную скорлупу.

Руслан пришёл на презентацию проекта "Искатели", группы авторов, большинство из которых проходили совместный мастер-класс по созданию комиксов с Алимом Велитовым. Алим презентовал и саму программу мастер-класса и проект, как новую организацию единомышленников после распада группы "Люди мёртвой рыбы". Пожалуй, это второй комикс-проект в Москве с более-менее стабильным результатом на выходе (это касается и качества работ и инфопродвижения), о котором хоть что-то слышно. Прекрасный пример, как стоит подходить к продвижению себя на выставках - ребята сочинили и сделали запоминающийся стенд.

К Брайану Болланду опять выстроилась очередедь. На фото уже её завершающие звенья.


Заканчивались автограф-сессии. Я не утерпела и попросила таки рисунок у Дамьена Кювелье, хотя я не спокойно отношусь к рисункам в блокнотах и автографам. Ни в коем разе не осуждаю тех, кто берёт. Каждому своя радость, просто меня не цепляет. Книжку купить — да. Подписать её у своих - забава, не более. Хотя собирать «альбом» с рисунками, как было модно в 19-м веке - отличная идея, особенно если сделать его тематическим. Михаил Хачатуров собирает картинки разных художников на тему Тентена. Очень интересно рассматривать! Ну и комментарии его слушать, когда он рассказывает, кто в чём лажанулся в деталях. :-Р


Но вот «книжники» упаковали коробки с непроданным товаром и увезли в подсобку. Основной зал пустел. Люди стали стайками передвигаться к малому залу, где должна была состояться церемония закрытия. На улице (в курилке) все общались, рисовали и ждали. Подошли награждающие люди. Все смеялись, что пора бы уже тут начать раздавать призы и фантазировали, как ожидает народ на Оскаре на красной дорожке: дамы снимают каблуки, мужчины распускают галстуки-бабочки. Зал Кроссберга опять наполнялся посетителями, многие из которых уже побывали в пространстве его магической Вселенной, но решили прошвырнуться там напоследок. На сцене настраивала инструменты команда, которая должна была играть после церемонии. Бочка радостно опускала сердце в пятки, а тромбонисту нужно было прикрывать раструб бейсболкой, но почему-то он её так и не снял. Танцоры брейка пробовали линолеум.

И вот свершилось закрытие! Александр Кунин сказал несколько слов про то, как «мы строили-строили и, наконец, построили», дама из РГБМ звала всех в комикс-зал библиотеки молодёжи, потому что комиксы — это прекрасно! Брайн Болланд вручил приз Высшей лиги, объявив, что в Ангулем зимой едет Артём Траханов, и ушёл за сувенирами. Настала очередь номинации «Фантастическая КомМиссия», на сцену поднялся Олег Дивов, сказал несколько слов, и тут неожиданно выяснилось, что я победитель. В общем, я видела сколько и какого качества работы были представлены на номинацию, и мне казалось, что будет некое изящное, но другое решение, поскольку в своей работе все дыры знаю и она сырая, как я не знаю что! Все "прекрасные" рецензии, найденные у любимого комиксного критика на сайте (в группе на фейсбуке есть ссылка, не буду опять пиарить критикессу) и не только, вполне  справедливо обозначали конструктивные недочёты. Слегка невменяемая, я вышла на сцену, взяла призовые книжки и обещание работы, сказала какую-то благодарственную чушь в микрофон и «свалилась» вниз. Далее собиралась отснять, как Хачатуров вручает призы от Жозе Рузвельта, но была уведена в уголок для знакомства с автором и короткого наброска дальнейшего плана действий. С учётом улетевшей от ожидания и впечатлений головы весьма прискорбно реагировала на окружающие раздражители. Олег сказал, что был должен, и ретировался в вечер. Менеджер по фантастике Эксмо Антон остался сиротливо досматривать мероприятие. А я таки пошла ловить в объектив Хачатурова для отчётности.







Далее мероприятие было торжественно объявлено закрытым и объявлены танцы. Люди возбуждённо обменивались впечатлениями перед корпусом 7А. А я попрощалась и сбежала домой. Что-то оказалось слишком много эмоций. Танцы были, судя по фотографиям оставшихся, было зажигательно.

Ещё раз поздравления победившим! Сколько бы ни шло обсуждений, мы крутые в этом году! Спасибо оргам, вы выдержали, и само мероприятие прошло вполне бодро. Спасибо волонтёрам за время, терпение и бескорыстную работу! "Шалость удалась!"

Повтор ссылки на весь альбом фестиваля.

















































word & sword!

КомМиссия 2015, 2-е майские (часть 1)

Удалось побывать 9 и 11 мая на КомМиссии. Наши заказчики нас берегут, поэтому, как злая мачеха, дают нам познать самоё себя в пятницу, присылая задание перед праздниками,  на которые куча планов. А со вторника я в отпуске... Но никто, кроме меня! Обидно, что не передвинула заказчиков, а таки попыталась сделать по-максимуму сперва для них, а потом только поехала на фестиваль 9-го. Пропустила выступления Дамьена Кювилье и Барли Барутти, то есть тех 2-х представителей французской школы, которых стоило бы послушать. Хотя... К концу дня 11 ччисла родился афоризм, что можно вечно смотреть, как Дамьен рисует в блокнотах и как очередь стоит к Брайану Болланду... Не моё, от поклонника американских комиксистов Макса.

Думала помогать с переводом, но "не пригодилось". Была злая и не общительная. Пришла к выступлению Родни Рамоса, человека- звезды, пытавшегося взбодрить аудиторию шутками про то, что водки не наливают, и что вы вот молодой человек справа в третьем ряду вполне можете быть Суперменом и это станет понятно, когда большая птица влетит вдруг в окно. Самая прекрасная сентенция от него была про ношение с собой блокнота везде и про то, что надо делать зарисовки.  На вопрос, где его блокнот, ответил, что ему уже по статусу не положено. С 6-ти лет человек рисует, все дела. В ночь на 9-е позвонила Аня Воронкова с вопросом, а смогу ли я переводить на аудиторию? Высказала сомнения и не напрасно, потому что моего знания американских комиксов очень мало, чтобы вещать об этом "со сцены", особенно про супергеройские комиксы, которые мне скучноваты. Переводил в итоге Хатчетт и делала это замечательно. Очень хорошо ребята смотрелись в тандеме. ) Фанатов было прилично и люди были счастливы, выстраивались в очередь книжку подписать или плакат и получить короткий рисунок. Про рисунки интересное наблюдение: авторы предпочитают рисовать 1-2 сюжета, чтобы не тратить много времени, ну и чтобы минимизировать торговлю "авторскими" рисунками. Хотя "французы" слабее придерживаются этой темы. Ребята с аллеи авторов просто рисовали всё, что приходило в голову, как успевали. Но практика в целом разумная - придумать пару-тройку сюжетов-героев и рисовать их.

Про аллею авторов отдельная тема. Посмотрела, что и как люди делают. Много поделок вроде значков, стоечек выжженых, наклеек и прочего. Питерцы в таких сувенирах особые молодцы. Ребята даже досками роликовыми торговали. Стандартно плакаты, календарики, книжечки. Кто-то сидел с эскизами. Вот половине бы с эскизами не сидеть или как-то заранее готовиться. В целом мастера вроде Аринушкина, Акишина или Руслана Гончара сидели с оригиналами рабочих материалов. Понятное дело, что в век работы на компьютерах у молодёжи этого нет, но всё равно есть куча набросков и зарисовок по арт-букам. Здраво оценить и страницы из них реализовывать. Плюс это ещё одна зарубка в голову ЗАЧЕМ нужен блокнот и КАК подходить к его заполнению. Кто-то сидел и в процессе что-то рисовал. Это было ужасно! Истерика судорожно придумывающего контент мозга! Нет ничего печальнее, когда знаешь, что может выдать человек, работая в привычном материале и то, как он пытается что-то повторить так, как он не умеет, но типа круто и у кого-то подсмотрел. Подозреваю, что и сама такая, но в итоге теперь оценила, чего стоит избегать. В целом, поскольку фанаты идут на определённого автора, то большинство просто мило общается или грустно сидит. Картины идут слабо, поскольку все свои и достаточно безденежны.

9-го мая на фестивале бельгийского жителя Конго Барли Барути сопровождала моя однокурсница. Потому много общались с ней. Здорово было, давно лично не виделись. Поводила её по фестивалю. Узнали, что надо голосовать. Соопоставили номерки на работах, с ящиком у оргов на входе. По уточнении нам выдали по квиточку, где нужно было проставить номер работы в категории "манга", "комикс", "стрип". Было 3 "но". На фестивале присутствовало достаточно неосведомлённых людей о разнице манги и комикса. В плакатах с выставки не указывалась категория, в которой участвовала работа. Вместе с отсутствием нореров у некоторых работы это усиливало путаницу. Не все знали, зачем в принципе пронумеровали половину работ. Девушки на входе ходили с бумажками и коробкой и ловили прохожих, агитируя проголосовать. Но вот я как тот ещё социопат отсекаю таких агитаторов на раз и обхожу стороной. Так что не просматривай я сайт временами, тоже бы ни за что не догадалась зачем всё это. О вопросах по организации я напишу отдельно. Их много.


С Барли ещё вышел анекдот. Сопровождала его живописная стайка африканцев, с некоторыми из которых он общался слабо. Оказалось, что они не из Конго, не "свои", а потому всё сложно. Из "не своих" один парень вполне изъяснялся по-русски, а второй нет. Но пришлось их поразвлекать беседой с подачи Ани. Этим сперва активно занимался Сергей Репьёв, ну и попыталась я.  Понимать 50% французского это ужасно! Ы! Надо учить, учить и говорить, и читать!
А сказать мне им особо нечего, а им со мной вообще не интересно. Вот тебе и межкультурные связи, взаимопроникновение и всё такое.

9-го числа было много народу, развеска выставки была завершена. Знакомя приятельницу с фестивалем, дошла до другого зала. Посмотрели выставку современного искусства, выставку Жозе Рузвельта, которая ещё не была открыта, но уже висела. Потом я осталась на дискуссии "Респекта", где участники рассказывали о своей работе по программе "Кавказ-Москва. Кривое зеркало предрассудков». Гостьей из Дагестана была Тевриз Кадиева. Я застала много слов о существовании предрассудков и готовности к диалогу на Кавказе. Так же понравилась мысль, что разговор об уважении чьих-то взглядов нельзя вести с позиции европоцентризма, чем мы в последнее время действительно грешим. Все прекрасные разговоры о трагедии Чеченского народа и "голода до нового" на переферии сразу поставили вопрос, а в Москве и центре, не у "продвинутых людей", как с этим делом? Как происходит обратный контакт в столицах и Сибири, например. И да, огорчило сообщение, что учителя в Московских школах порой и удивляются, что тот же Дагестан это часть России. Вопрос формулировок, конечно, но всё же... Понятно, что работа через школы и учителей идёт крайне туго. Учителя не готовы обсуждать "проблемные темы" и вопрос Кавказа для многих табуирован. Хотя я попадаю на достаточное количество государственных материалов о значении, дружбе, братстве с народами Кавказа и т.п. Порой даже ощущение, что Кавказ просто главный ресурс и людской, и природный в стране, а всё что далее Уральского хребта это уже Дальний Восток, ну и там тоже чего-то немножко важно. Напрягает, как любой переклин, когда не понимаешь его значения. Я передаю тот поток мыслей, который вертелся в голове, пока я слушала выступление ребят, потому этот абзац звучит спорно. Вот поиск значения и связок становится основным по всем вопросам, особенно для сильно стороннего человека. Зачем ехать туда-то? А как ещё пытались популяризировать тему? А если работать "на местах" не получается, пробовали ли заходить "сверху" через отделы образования городов? А есть ли информация, что связи поддерживаются и между переферийными точками, а не только Москва-Питер - направление? Всё потихоньку делается, были бы энтузиасты, которым не безразличен вопрос "спаивания" огромного межнационального государства на уровне общения, знакомства с традициями.


Назадавав кучу вопросов, будто я потом статью напишу куда-нибудь, где меня прочтут миллионы, я слилась обратно в другой корпус. Тем более, что настало время выступать легенде комикса Брайну Болланду, эсквайеру. Бордрого дяденьку, ровестника моих родителей, переводили милые барышни, которым было сложно. Это немного мешало воспринимать его речь, потому что если переводишь лучше переводчика, паузы раздражают. Но это детали. Молодцы, что помогали, девчонки. Перевод - это работа, требующая большой гибкости и достаточного умения импровизировать! Брайн поговорил о своём третьем приезде в Россию (был в 86 и 91), порадовался, что "жить стало лучше", посетовал, что мало времени, а он не обошёл ещё все Кремлёвские соборы. Рассказал, что ушёл на пенсию и сейчас не часто рисует (по состоянию здоровья) и года 2 уже работает только на компьютере. Поделился тем, что работает над автобиографией в картинках, но фотографической и даже показал из неё пару страничек. Вот об этой работе и жизни мастера хотелось знать в разы больше, чем о его отношении к экранизации "Судьи Дреда" или работе с Муром. Потому что я вижу, что сидит человек-эпоха, послевоенное (пусть и не первые годы) поколение Англии. Оооо! А "Судья Дред", ну что "Судья Дред", в комиксе много шуток и штучек, как визуальных, так и в тексте, которые пропали во всех фильмах. Шлем судья нигде не снимает, но как же снимать Слая и не показать Слая? Ну и так, по мелочи.
Мастер пришёл в восторг от юных поклонников, лет 13-ти, которые бойко шпарили вопросы на английском. В целом от них вся аудитория пришла в восторг.

Когда беседа закончилась к столу выстроилась огромная очередь.

Те самые юные поклонники.
На этом программа дня была завершена. Открытие выставки Жозе Рузвельта я пропустила, заболталась. Решили сфотографироваться с приятельницей на память и, конечно, в тот момент в фотоаппарате сели батарейки. Классика!
Открытие выставки "Респект" вышло камерным. Познакомилась и пообщалась с Тевриз Кадиевой. Любопытный рассказ от неё услышала об отношении педагогов в её изошколе к обучению в целом и комиксам в частности. "Академизм", новые вещи принимаются с трудом, хотя когда люди начинают слушать хорошего рассказчика, то открываются "новые горизонты" и даже те, кто воротил нос приходят послушать. Поговорили о задачах худ образования, точнее о том, как их перед учениками ставят. В итоге получается, что растат-то Художников, а нужны рабочие люди, понимающие цели и задачи и умеющие их художественно воплощать. Я так поняла, что этого немного не хватает. И подумалось мне, а вообще сколько учителей, читая программу, отдают себе отчёт ЗАЧЕМ они этому учат? И сколько учеников об этом думают? А родители? А надо ли это? А как бы так учить мыслить, чтобы изначально возникал вопрос конечной цели в виде набора действий, а не обязательно-принудительный поток сознания и самовыражения, потому что другие делают, а я что ли хуже? Мне в своё время не хватило понимания, почему я чем-то занимаюсь. В итоге что-то было основательно заброшено.
-А ты рисовал?
-Ну, в детстве немного. Потом бросил.
-А что бросил?
-Не получалось. И попробуй ты заставить 10-ти летнего пацана чуть-чуть перетерпеть и перейти ту границу, когда не получается так круто, как хочется!
Из разговоров где-то у столов для автограф-сессий.
10 не ходила. Сил не было и работать надо было.
PS Нет сил вычитывать текст. Прошу прощения за ошибки и опечатки. Постараюсь отредактировать, но пока так. А ещё день впереди!

Весь альбом с 3-х дней Фестиваля тут.
smoking sigarette

Реакция

Увидела тут, что у Дивова выложена ссыль на мой проект на КомМиссии. Удивила автора, что приятно. Конечно нифига "не угадала" никого из героев. Но я и не глубокий знаток автора, в чём уже признавалась.
В комментариях получила справедливый разнос в нечитаемости и отсутствии хорошей корректуры. Есть над чем работать. Спорить не о чем. Сама знаю об этом изначально. Раскадровка бич мой - это стало ясно по результатам всей работы, особенно при попытке работы с авторским текстом.
Сама считаю, что если художницу Светлану Ким (автор иллюстраций к "Обычной профессии") объединить по раскадровке и сценарию с автором "Предателя" (некий al-girdas) и головой над процессом поставить Олега, то выйдет очень органичная графическая повесть.
Так что ждём объявления результатов, потому как вроде уже всё решено, по крайней мере организаторы на открытии сказали так.
Ссылка на обсуждение.
mizz

КомМиссия 2015, открытие

Съездила на первый день КомМиссии. Сегодня надо было достать себя из стула и отправить слушать Кузьмичёва, потому что надо, но 2 часа в один конец машиной, электричкой, трамваем... Не шмогла я. ( Ну, хотя бы на письме порву на себе волосы и побьюсь головой о планшет.
Кузьмичёв рассказывает сегодня с 18 до 20-00 в зале мастерклассов вроде бы, имейте в виду, заинтерисованные лица.


Collapse )
heart tears

Петухивна

У меня по жизни оказалось 2 учителя. То есть их, конечно, было гораздо больше, и они занимали и другие статусы, но вот Учителя, оказалось 2. Одного нет уже лет 5. Сегодня ушёл второй.
Хотела к лету доделать иллюстрации к её сборнику сказок. Сделаю, конечно, но уже не покажу всё вместе. Хотя бы одну успела, и то хорошо.
Положу здесь, дабы автором одобрено. Вёрстка "кривая", потому что это предварительный макет.
Писать кучу историй и слов не хочется. Разве что, если кому-то захочется почитать хорошей прозы, найдите, в сети есть немного работ Любови Ковшовой, автора из Сарова. Это, пожалуй, самая важная вещь для писателя, чтобы его читали.
А мне просто грустно.
Самое противное, что почему-то считаешь, что родители, родные и такие люди вечны, а оно не так.

Светлая память, Любовь Петровна! Спасибо!

(без названия)

http://issuu.com/nastiadanilova/docs/petuhivna/1 - ссылка на сказку.

Не прикрутила обложку к пдф-у, ну и ладно! 
confused

Думаю

Буду выставляться на Коммиссии - заявлена в списке как и все другие трое участников номинации.
Из плюсов - без взноса, хотя в целом он посильный. Думаю, а нужно ли мне присутствие на аллее авторов, когда меня знают 2,5 человека из туссовки на уровне "лицо знакомое" и не более, про работы вообще молчу. Но, может, это лицо и "попродавать", калякая наброски. Глядишь и спрашивать начнут, а вы, собственно, тётенька, кто и что тут делаете?
В задумчивости...
word & sword!

Программное

Начала отставать от жизни в программах.
На днях заглючл фш, не удалось сохранить файл с большим количеством работы. Грешила на случайную ошибку, свою забывчивость сохраняться почаще, страдала, но что поделаешь. Через 2 дня ситуация повторилась. И тут-то я уже помню, когда сохранялась. "У меня все ходы записаны". Но опять большой кусок работы вылетел в трубу. Поняла, что вопрос в программе, точнее в том, как она... ну вы сами понимаете. Снесла. Поставила другой дистрибутив. Посмотрим.
Порадовала информация, что фш нынче таки вписал автосохранение и ещё что-то сделал, но всё это доступно для пользователей х64 битной системы и ОС 7 или 8. А я всё на 32-х и на хр. И многие рисовалки уже работают только на завышенных условиях, а я - старая перечница. Хотя меня вполне устраивает, что есть. Но пора, похоже, апгрейдится.
Найти б ещё, кто помог это сделать с толком и без переплаты.
Рисование руками хорошо, но руки тоже надо "разгонять", да и время по-другому распределяется.